[gview file=»https://fizclass.ru/wp-content/uploads/2015/08/Кинематика.pdf»]
Опорный конспект:
Задание 1. Основные понятия кинематики. Действия над векторами.
[gview file=»https://fizclass.ru/wp-content/uploads/2015/09/механика-основные-понятия.pdf»]
Задание 2. Прямолинейное равномерное движение.
[gview file=»https://fizclass.ru/wp-content/uploads/2015/09/Прямолинейное-равномерное-движение.pdf»]
Задание 1. Решите самостоятельно
1. Основная единица длины и времени в СИ является…
2. Стул передвинули сначала на 6 м, а затем еще на 8 м. Чему равен модуль полного перемещения?
3. Тело, брошенное вертикально вверх, достигло наибольшей высоты 10 м и упало на землю. Модуль перемещения и путь, пройденный телом, равны…
4. Два автомобиля движутся по прямому шоссе: первый – со скоростью v, а второй – со скоростью 4v. Чему равна скорость первого автомобиля относительно второго?
5. Двигаясь прямолинейно, одно тело за каждую секунду проходит путь 5 м. Другое тело, двигаясь по прямой в одном направлении, за каждую секунду проходит путь 10 м. Движение этих тел…
6. Две материальные точки движутся по оси ОХ по законам: х1=5 + 5t, x2=5-5t (х – в метрах, t – в секундах). Чему равно расстояние между ними через 2 с?
7. Модуль скорости тела за некоторое время увеличился в 2 раза. Какое утверждение будет правильным?
1) ускорение тела возросло в 2 раза
2) ускорение уменьшилось в 2 раза
3) ускорение не изменилось
4) тело движется с ускорением
8. По прямой дороге движется автомобиль. На графике представлена зависимость его скорости от времени. Чему равен путь, пройденный автомобилем в интервале времени от 10 до 20 с?
9. На рисунке изображен график зависимости пути S велосипедиста от времени t. Определите, с какой скоростью двигался велосипедист в интервале времени от 30 до 40 с после начала движения?
10. На рисунке приведен график зависимости проекции скорости тела от времени. Определите проекцию ускорения этого тела в интервале времени от 20 до 30 с.
11. При прямолинейном движении зависимость пройденного телом пути s от времени t имеет вид: s =5 + 2t + 4t2. Чему равна скорость тела в момент времени t = 2 с при таком движении?
12. Установите соответствие между проекцией ускорения тела (все величины выражены в СИ) и зависимостью координаты этого тела от времени (начальная координата тела равна 0). К каждой позиции столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
13. Исследуя движение бруска по наклонной плоскости, ученик определил, что брусок начинает движение из состояния покоя с ускорением 4,5 м/с2. Установите соответствие между физическими величинами, полученными при исследовании движения бруска, и уравнениями, выражающими эти зависимости. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
14. С поверхности земли почти вертикально вверх был брошен камень, который через 3 с после броска упал на крышу дома высотой 15 м. Найдите начальную скорость камня. Сопротивление воздуха не учитывать.
15. Камень брошен вверх под углом к горизонту. Сопротивление воздуха пренебрежительно мало. Как меняются с набором высоты модули вертикальной и горизонтальной составляющих его скоростей? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
16. Два велосипедиста едут навстречу друг другу. Первый, имея начальную скорость 18 км/ч, движется равнозамедленно с ускорением 20 см/с2, второй, имея скорость 5,4 км/ч, движется равноускоренно с ускорением 0,2 м/с2. Через какое время велосипедисты встретятся, если расстояние между ними в начальный момент времени было 130 м?
17. Поезд первую половину пути шел со скоростью в n=1,5 раза большей, чем вторую половину пути. Средняя скорость поезда на всм пути 43,2 км/ч. Каковы скорости поезда на первой и второй половинах пути?
18. По двум параллельным железнодорожным путям навстречу друг другу движутся два поезда со скоростями 72 км/ч и 108 км/ч. Длина первого поезда 800 м, а второго – 200 м. В течение какого времени один поезд проходит мимо другого?