Воздушные шары — это летательные аппараты для отдыха, в которых используют теплый воздух от сжигания пропана для создания подъемной силы. Они состоят из трех основных частей: оболочки, корзины и горелок.
Оболочка представляет собой мешок из прочной нейлоновой ткани с отверстием на одном конце, называемым горлышком. Корзина используется для перевозки пассажиров и крепится к оболочке очень прочными металлическими тросами. Эти воздушные шары могут перевозить от 2 до 24 человек в зависимости от их размера. Горелки воздушного шара являются «двигателем».
Воздушные шары работают по простому научному принципу: теплый воздух поднимается над более холодным. Масса единицы объема теплого воздуха меньше, чем холодного.
Чтобы воздушный шар продолжал полет, требуется нагревать воздух. Здесь на помощь приходит пропан. Под оболочкой расположены горелки с присоединенными к ним баллонами с пропаном. Пропан сгорает в воздушной среде и пилот направляет пламя в горловину воздушного шара, чтобы нагреть в нем воздух.
Для спуска шара пилот открывает клапан. Клапан представляет собой кружок ткани, вырезанный в самом верху оболочки шара, и открывается длинным шнуром. Шнур спускается по оболочке шара в корзину. Чтобы приземлиться, пилот дергает за шнур для выпуска горячего воздуха. Поскольку воздушные шары не похожи на вертолеты или самолеты, они не могут приземлиться в заранее определенных местах. Поэтому воздушные шары летают в сельской местности или в безлюдных, но удобных для полета, районах планеты.
Пилот просит пассажиров присесть, чтобы избежать травм при посадке воздушного шара. Когда воздушный шар приближается к земле, пилот полностью открывает клапан для выпуска всего горячего воздуха. Иногда приземление бывает жестким. Однако воздушные шары, созданные по современным технологиям, делают посадку более безопасной.
Полет на воздушном шаре на фоне безмятежного вида облаков – это волнующий момент от взлета до посадки. Чтобы ощутить все прелести воздухоплавания – это полетать самому в качестве пассажира.